Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги

 

Недостаток платных образовательных услуг - несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы).

Пункт 17 Правил и статья 29 Закона о защите прав потребителей устанавливают, что при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, потребитель вправе по своему выбору:
а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг или закончить оказание платных образовательных услуг;
б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;
г) расторгнуть договор.

В случае возникновения разногласий с исполнителем, потребителю необходимо направить в его адрес письменную претензию, с приложением копии договора, а также документов, содержащих сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании платных образовательных услуг (копия журнала посещаемости с указанием даты занятий, аудиозапись лекций и т.д.).

Претензия составляется в двух экземплярах. На экземпляре потребителя представитель исполнителя должен поставить отметку о получении претензии (дата, подпись, печать). С этого момента начинается отсчет срока исполнения требований потребителя, который по Закону о защите прав потребителей составляет 10 календарных дней. Если исполнитель отказывается принимать претензию, потребителю следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес исполнителя. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (ст.11 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Закона о защите прав потребителей).