Информация для потребителя (некоторые советы для защиты своих прав, предусмотренных законодательством РФ о правах потребителей)

1. Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали  имеются  в комплекте, если это продовольственный товар проверьте срок годности, дату изготовления и состав.

2. Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнения работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте все его главы, пункты и параграфы.

3. Не бойтесь выдвигать свои условия. Но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.

4. Обязательно возьмите экземпляр договора себе.

5. В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены с продавцом, Вы, как  потребитель на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки(модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам  вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

- проведения экспертизы некачественного товара за счет продавца, присутствовать при ее проведении и (в случае несогласия)оспорить результат.

Что делать, если все-таки свои права придется отстаивать?

1. Если Вы обнаружили, что купили некачественный товар, воспользовались некачественными услугами или работой, необходимо идти в ту организацию, с которой Вы заключили договор купли-продажи или договор об оказании услуг (о выполнении работ) с претензией в двух экземплярах.

2. Если сотрудники организации отказываются принять претензию, Вы можете отправить ее через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением о получении. Необходимо дождаться уведомления.

3. Если спорный вопрос не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора по своему выбору, при этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.